Forumdark.com
Forumdark.com
 Помощь      Поиск    


 Страниц (1): [1]   

> Без описания
-Egor-
Отправлено: 05 Декабря, 2017 - 22:21:45
Post Id


Местный


Открыть профиль
Сообщений всего: 340
Дата рег-ции: Окт. 2012   СДЕЛОК ЧЕРЕЗ ГАРАНТА: 0
ДЕПОЗИТ: 0 руб






Государственный регистрационный номер - своеобразный документ, удостоверяющий "личность" машины. Его история не намного короче истории самого автомобиля. Впрочем, регистрация транспортных средств существовала еще до изобретения автомашины. Со второй половины XIX века в городах нумеровали извозчиков конных экипажей, а позднее также и велосипедистов.



Сведения о том, где был выдан первый автомобильный номерной знак, разнятся. Есть несколько версий того, где и как это произошло. В любом случае, можно сказать, что в Европе первые номера появились в 90-х годах XIX столетия. В Российской империи это событие произошло несколько позже. Первые номерные знаки на автомобилях были установлены в самом начале ХХ столетия. Случилось это, кстати, не в столице, которой тогда был Санкт-Петербург, а в Риге в 1904 году.



Первоначально на номерах писались только цифры. В те далекие времена число автомашин было очень невелико и владели ими лишь наиболее обеспеченные граждане. Единой государственной системы регистрации не существовало. В каждом городе были свои собственные номера, которые сильно различались по размерам и внешнему виду. Их меняли ежегодно после прохождения техосмотра. Это обстоятельство создавало тогдашним автовладельцам дополнительные неудобства.



До революции 1917 года никаких кардинальных изменений в правилах учета введено не было. Автомобили оставались предметом роскоши и встречались, главным образом, в крупных городах и в очень ограниченном количестве. Да и после революции у новых властей далеко не сразу дошли руки до постановки автомашин на учет. Однако время шло, и автомашин в Советском Союзе становилось все больше. А поскольку при социализме были чрезвычайно важны учет и контроль, то по мере увеличения числа автомобилей возрастала и необходимость их регистрации. Стандартные номера единого для всей страны образца были введены в СССР в 1931 году. На белом поле черным цветом изображались буква и две пары цифр.

В течение 30-х годов номерная система не раз реформировалась. Уже в 1934 году буква была заменена цифрой, сам номер стал отражать территориальную принадлежность автомашины, а под цифрами писали название одного из 45 дортрансов (регионов), на которые был поделен Советский Союз. Цвета номерного знака остались без изменений.



В 1936 году была проведена новая реформа. Номер теперь состоял из двухбуквенного индекса, обозначавшего регион, и двух пар цифр, разделенных между собой дефисом. Цвета поменялись: на черном фоне белые цифры и буквы.

После окончания Великой Отечественной войны, в 1946 году, номерные знаки снова подверглись изменениям. Радикально изменился цвет номера. Теперь фон стал желтым, буквы и цифры - черными. Регистрационные знаки такого типа просуществовали в Советском Союзе до конца 50-х годов.

С 1959 года вновь появились белые буквы и цифры на черном фоне. Правда, количество букв увеличилось. Теперь их стало три. Буквы, как и прежде, отражали территориальную принадлежность автомобиля. За всю историю СССР такие номерные знаки существовали дольше всех остальных - более двух десятилетий, до начала 80-х годов.

В 1981 году произошло последнее изменение автомобильных номеров в Советском Союзе. На новых номерных знаках черные буквы и цифры писались на белом фоне. По таким номерам легко можно было определить хозяина машины. На автомобилях, принадлежавших государственным учреждениям, все три буквы находились после четырехзначного числа, а на машинах частных владельцев одна буква стояла спереди, а остальные, соответственно, позади цифр.

Действующий ныне в РФ стандарт номерных знаков был введен в 1994 году. Их формат полностью изменился. Теперь на всех номерах вначале идет буква, затем три цифры, за ними еще две буквы. В правой части знака появились изображение флага Российской Федерации и буквенное обозначение государства - RUS. Регион стали обозначать двузначными (позднее и трехзначными) числами.



Для облегчения поездок за рубеж стали использовать только те буквы кириллицы, которые имеют аналогичное начертание в латинском алфавите. Таких совпадающих букв всего 12 (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х) вместо 27, применявшихся ранее, поэтому лимит возможных номеров оказался не слишком велик, и он будет полностью исчерпан в ближайшие годы.

Впрочем, в Москве с недавних пор введено трехзначное обозначение региона - 177, на очереди серии 199 и 197. Единицу с левой стороны подставляют потому, что другая цифра попросту не поместится на номерном знаке стандартного размера. Похожая ситуация складывается и в других густонаселенных регионах страны со значительным количеством автомобилей. Однако и номеров с трехзначным обозначением региона, судя по всему, хватит ненадолго. Вероятно, не за горами очередная "номерная" реформа, и трудно сказать, какие меры будут предприняты. Возможны различные варианты, например, можно увеличить число символов на номерах.

В разные годы, помимо обычных общегражданских, существовали, да и сегодня существуют, различные специальные номерные знаки. Например, на военных автомобилях всегда были номера, отличные от тех, которые выдавались частным автовладельцам или устанавливались на машины, принадлежавшие гражданским учреждениям. Аналогичная ситуация была и с автомобилями дипломатических представительств зарубежных стран.



Помимо идентификационной функции автомобильный номер с некоторых пор стал служить показателем социального статуса владельца машины. Особенно широко эта мода распространилась в 90-х годах прошлого века. В то время появилось большое количество быстро разбогатевших людей, и некоторые из них стремились любым способом выделиться из общей массы менее шустрых и удачливых сограждан. Самым простым способом показать себя было приобретение шикарной иномарки и обзаведение "крутыми" номерами.



Престижными считаются, например, номера, в которых все цифры одинаковы, - 111, 555, 777. Пара нулей спереди или сзади, по мнению некоторых автовладельцев, тоже неплохо смотрится. Например, 001, 007 или 100. Также весьма популярны номерные знаки с одинаковыми буквами, такие как ААА, ООО. Большинство этих "красивых" номеров не обеспечивают своему обладателю каких-либо привилегий на дороге и вряд ли позволяют надеяться на более благосклонное отношение инспекторов.

За обладание заветным номерным знаком приходится платить, иногда весьма значительные суммы. Официально все автолюбители получают номера на общих основаниях. Однако именно на дорогих иномарках, как правило, можно увидеть "красивые" номерные знаки. По некоторым данным, существуют даже тарифы на престижные номера. Цена варьируется в достаточно широких пределах - от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.



Некоторые законодатели даже призывают официально начать продажу престижных номеров. По их мнению, в этом нет ничего дурного. Если человек желает выделиться, то надо дать ему такую возможность. Особенно если этот человек способен хорошо заплатить за свое мнимое превосходство на дороге.
 
 Top
-Egor-
Отправлено: 06 Декабря, 2017 - 06:22:45
Post Id


Местный


Открыть профиль
Сообщений всего: 340
Дата рег-ции: Окт. 2012   СДЕЛОК ЧЕРЕЗ ГАРАНТА: 0
ДЕПОЗИТ: 0 руб






Номерные знаки СССР:

Номерные знаки на автомобилях появились почти сразу после появления самих автомобилей. В дореволюционной

России в каждом городе существовала своя система нумерации, и этого было вполне достаточно для того уровня

развития автомобилизации. Да и поездка из города в город на автомобиле была делом серьёзным и требующим

специальных приготовлений, поэтому иногородних машин почти не было. До начала 1930-х годов в СССР уровень

автомобилизации не превосходил дореволюционный. Бурное развитие автомобильного транспорта в начале 1930-х

годов подняло проблему стандартизации номерных знаков. В 1931-1932 годах появились знаки, общие для всей

страны, вернее для тех районов, где автомобиль получил хоть малейшее развитие, в некоторых республиках

Средней Азии он был ещё в диковинку. Номера были одинаковы спереди и сзади, и имели такой вид: Г-54-53

(чёрные буквы на белом фоне).

Такой тип номеров просуществовал недолго, до 1934 года. По новому стандарту номера должны были иметь

обозначение региональной принадлежности под собственно номером, например: 4-24-35

а под цифрами, к примеру, подпись СТАЛИНГРАД. Таких регионов, тогда они назывались дортрансами, было 45, и они

уже охватывали всю территорию страны. Цвета знаков остались прежними, задний и передний номер всё ещё

ничем не отличались друг от друга. Мотоциклы имели таблички знаков уменьшенного размера. Была предусмотрена

и регистация тракторов этими знаками, но дошло ли дело до практики, автору неизвестно. Всерьёз трактора

стали регистрировать только знаками образца 1958 года. При работе с прицепом полагалось задний знак грузовика

перевешивать на прицеп. Появились и специальные знаки ТРАНЗИТ и ПРОБА, последние - для экспериментальных

моделей. Такие специальные знаки были предусмотрены и всеми последующими советскими стандартами номерных

знаков. Пять цифр - максимальное число, но вместо них могло быть и меньше, даже одна цифра, шёл обычный счёт от единицы.

Чёрточками разделялись вторая и третья, а также четвёртая и пятая цифры, если считать справа, и если такие цифры были

в номере. Кстати, все номера предыдущего стандарта подлежали немедленной (за полгода) замене.

В 1934-м появились первые троллейбусы, но, в отличие от многих других стран, наши троллейбусы и трамваи

всегда имели неавтомобильную систему нумерации, хотя это уже отдельная тема.

Примерно в 1936-м году появляются номерные знаки нового образца. Например: ГА 02-42, белые буквы на чёрном.

Здесь уже регион был зашифрован в буквенном сочетании, приведённый знак был выдан в Грузии. Для Москвы было

выделено много таких пар букв, все начинались на букву М, а вторые буквы до 1946 года были исчерпаны почти все.

На знаках использовались только 28 букв, буквы Ё, Й, Ъ, Ы и Ь не применялись, и такое правило сохранялось до

90-х годов. Цифр теперь стало обязательно четыре, сочетание 00-00 никогда в знаках СССР не встречалось.

Задние знаки приняли форму, более близкую к квадрату, в нижней строке стояли цифры, в верхней - буквы, причём в

довоенных номерах буквы стояли в центре, а в послевоенных - в левом углу.

Впервые произошло разделение серий по назначению, насколько мне известно, только в московском регионе,

который тогда выходил далеко за границы нынешней Московской области. Для редких до войны автомобилей в

личной собственности выделили серию МИ, и её вполне хватило до новой реформы. Серия МА выдавалась

служебным легковым автомобилям, в том числе и правительственным.

В те годы передние номера мотоциклов устанавливались на переднем крыле вдоль оси движения, и были видны и слева

и справа. Они повторяли форму крыла и были по форме как бы частью плоского кольца.

Незадолго до войны транспортные средства Красной Армии стали носить другие номера, типа А-6-66-83. Такая нумерация

просуществовала до начала 60-х годов. Никакой системы в этих знаках не было, и это правильно с точки зрения ввода

врага в заблуждение, пожалуй только буквы в военное время были в основном из первой части алфавита, но не

обязательно.

После войны в порядок надо было приводить всё, номера тоже, многие регистрационные документы были утрачены,

огромная часть машин была мобилизована и получила военные номера, надо было как-то легализовать трофейную

технику. В 1946-м появляются номера нового типа, на жёлтом фоне чёрные буквы: юя 30-19. Принципиально новый

стандарт не отличался от предыдущего, только буквы стали меньше по размеру, чем цифры, и находились в верхнем

левом углу на переднем знаке и в верхней строке посередине - на заднем. Сами символы на знаке имели характерный

угловатый стиль. Москва имела некоторые знаковые особенности. Во-первых, Московская область стала

самостоятельным регионом (серии от юа до юя). Во-вторых, московские легковые автомобили до начала 50-х годов

имели только задний номер. И в-третьих, знаки "служебных" серий (ма, мщ, эо и другие) окрашивались в чёрный цвет,

а буквы - в белый. В конце 50-х появились чёрные знаки в "личных" и в "грузовых" сериях. Возможно, чёрные знаки

встречались и в других областях, автору о таких фактах не известно.

Впервые отдельные серии (в Москве) выделены автобусным (мя) и таксопаркам (эж).

Впервые(?) появились специальные номера для дипломатических представительств иностранных государств: д 3-41.

Буквы - белого цвета, а фон, похоже был не чёрным, по чёрно-белой фотографии определить трудно.

Мотоциклетные буквенные серии повторяли автомобильные, но имели собственный отсчёт, так что у каждого

мотоцикла был тёзка-автомобиль с точно таким же номером.

Этот стандарт к концу 50-х годов исчерпал почти все сочетания букв, поэтому новый стандарт уже содержал три буквы:

19-28 юаг

Эти чёрные номера ещё можно часто встретить на улицах, ещё бы - они охватили целую эпоху, с 1959 до 1981-82.

И надо сказать, что они стали самым удачным сочетанием в смысле лёгкости запоминания и максимального количества

регистрируемого транспорта. Когда через 20 с лишним лет от этих номеров отказались, все возможные серии были

исчерпаны едва ли наполовину. Пожалуй, их хватило бы ещё лет на десять. Единствееный недостаток, - белое на чёрном

фоне воспринимается хуже, чем чёрное на белом.

Но вернёмся к 1959 году. Первое появление такого номера в Ярославле - 25 августа (00-04 яра). В Москве это

произошло, наверняка, чуть раньше. Запасы жёлтых номеров ещё выдавались до 1960 года, где-то может быть и позднее.

Жёлтые мотономера в некоторых областях выдавались даже в 1965 году. Примерно в 1965-67 годах вышел приказ

об обязательной замене всех знаков старого образца на новые. Но, в связи с многочисленными жалобами автовладельцев,

такая замена не была доведена до конца. Очень редко, но даже сейчас попадаются мотоциклы со знаками образца

1946 года, а иногда даже автомобили.

Региональную принадлежность новых номеров стало отличать ещё легче, - теперь о регионе говорили две первые буквы,

а третья постепенно менялась от а до я, когда подходила к концу очередная партия из 9999 номеров.

Такие партии разбивались на сотни (например от 60-01 цса до 61-00 цса), и эти сотни рассылались по районным отделениям.

Крупные районы могли получить сразу несколько сотен подряд.

С приходом чёрных номеров в Москве появилась ещё одна специфическая серия - мос, машины с этой серией принадлежали

правительству и партийной верхушке. Серии в Москве продолжали разделяться на личные, грузовые и служебные.

Выделялись автобусные серии (мма, с середины 70-х годов к ним добавилась серия ммн) и такси (ммт, позднее ещё и ммл,

а в конце 1970-х к ним добавилась ммм). Все остальные московские серии до конца 1960-х годов начинались буквами мо (от моа до моэ).

По номеру автобуса и такси можно было определить, к какому парку принадлежит машина - по первой цифре.

Только для серий ммл и ммн надо было прибавить 10, а для серии ммм - 20, и вы получали номер парка.

Ещё одна связанная с этим особенность, эти номера переходили по наследству от списанных машин к новым, тогда как на

других автомобилях номера почти никогда не жили дольше самого автомобиля.

В начале 1960-х личные машины всё ещё были малочисленны, поэтому во многих областях так и не было разделения на легковые

и грузовые серии (Смоленская, Владимирская), в некоторых оно возникло не с первых серий (Тульская, Ярославская).

Среди серий встречались и забавные сочетания, например фиг (Фрунзе), кгб (Караганда, правда само ведомство тогда называлось

МГБ), а малолитражка автора этой статьи гордо и нескромно носит номер мощ!

Мой друг детства рассказывал, что видел два столкнувшихся "Запорожца", у одного номер был МНИ, а у другого - МНУ. Обе серии - для личных машин, так что не исключён такой случай в самом деле.

Некоторые сочетания были не столь безобидными. Подмосковные серии юби, юбу и юбю, выданные в начале 1970-х

через несколько лет были в приказном порядке заменены как неблагозвучные.

Не в этом ли кроется причина переноса последней буквы в левую часть перед цифрами на легковых номерах образца 1980 года?

С некоторым опозданием чёрные номера стали выдавать мотоциклам и даже мопедам. Номерные таблички мопедов

были ещё меньше, чем мотоциклетные. Но у ГАИ просто не хватило сил на борьбу с владельцами мопедов, которые

не торопились получить номер, и мопедам было разрешено ездить без номера. Примерно в это же время прекратилась

богатая история велосипедных номеров, которые были очень красивые, разноцветные и в каждом городе свои.

Дипломатические номера были типа: D-85-054, первые две цифры - код страны. Знаки были белыми с чёрными буквами,

а в остальном были похожи на обычные знаки.

За 2-3 месяца до Московской олимпиады-1980 в столице появились машины с более крупными белыми номерами

с чёрными буквами серии ОЛМ - для обслуживания олимпиады. А так как все иногородние машины были выдворены

за пределы Московской кольцевой автодороги, а московским машинам проезд был всячески ограничен, во время

самой олимпиады машины, в основном новенькие автобусы, с новыми нарядными белыми номерами преобладали.

Были ещё немногочисленные "Волги"-такси с белыми номерами серии МЕБ и с надписью "Подольск" на дверце.

Олимпиада прошла, и машины с белыми номерами быстро перерегистрировали на чёрные. А весной 1981-го стало

понятно, что серия ОЛМ была первой из нового стандарта. Правда ещё в 1978-м мне попался Москвич-2140 с

номером А 32-69 МТ этого же стандарта (за точность цифр 32-69 не ручаюсь), но это какое-то странное исключение.

Теперь по всей стране стало легко отличать частников от госмашин. На частных номерах третья самая "переменная"

буква была переведена в левую часть номерного знака. А на государственных сохранилось старое написание символов.

Первые две буквы областей на белых номерах в-основном сохранились те же, что и на предыдущих чёрных.

Теперь грузовые серии начали отсчёт с третьей буквы Л (УТЛ, УТМ ...), а служебные - с А (УТА, УТБ ...).

Задние номера грузовых серий были по форме близки к квадратной, задние номера личных серий были длинными,

взаимозаменяемыми с передними, служебные серии могли иметь задний знак обоих типов.

Во многих странах форму знака выбирает сам водитель, но только не у нас. Пострадали владельцы личных ГАЗ-69.

длинный знак не становился на старое место, поскольку мешал открытию заднего борта или выпирал за габарит.

Пришлось всем городить самодельное освещение посередине заднего борта за счёт пространства внутри борта

для хранения брезентовых боковин в снятом состоянии. Похожую проблему испытали и владельцы 401-х Москвичей.

Для Москвы новые серии начались с А 00-01 МО для частников и с 00-01 МНЛ для грузовиков. Похоже единственной

серией, содержащей букву Щ, стала московская Щ ... МО, в остальных областях до серий с Щ дело не успело дойти,

когда её решили упразднить из-за сходства с буквой Ш. Теперь букв осталось 27.

С введением нового стандарта не требовалось заменять знаки старого образца. Было только одно исключение -

все старые московские серии, кроме частных, были искоренены за два-три года.

Номерные знаки в нашей стране во все времена производились заключёнными. Но на новых номерных сериях

написание символов стало часто меняться. Возможно теперь заказы размещались в разных местах (столь ли

отдалённых?). На первых номерах цифры 6 и 9 имели хвостики в виде строгой прямой линии, затем они стали чуть с

изгибом, скоро появились номерные знаки написанные в стиле "как курица лапой",

но потом вернулись ко второму стилю, который применяется и до сих пор.

Зато появились новые проблемы, даже обсуждавшиеся в прессе, - чёрная краска букв недолго выдерживала

встречную дорожную пыль, а ответственность за различимость знаков по мнению ГАИ лежала на совести только

водителей. Вскоре после начала перестройки и ускорения наступил экономический кризис. С производством знаков

начались проблемы, запасы иссякли, и теперь при постановке на учёт в МРЭО спрашивали владельца: "а старые

номера у тебя есть? А, ну тогда жди, когда появятся!". В Евпатории поступили иначе, - стали выдавать частникам

грузовые номера (в основном серии КРП). Очень важно, что и сейчас от владельцев не требуют их заменить.

Ведь может и ГАИ (а вернее, теперь ДАI) вести себя человечно! Хотя украинская ДержАвтоIнспекцiя чаще

оправдывает свою аббревиатуру "ДАЙ". Что ж, по крайней мере, спасибо, что предупредили.

До реформы 1981 года тракторные номера были жёлтого цвета с чёрными буквами. Теперь цвета знаков не

отличались от цветов других видов транспорта, но у тракторов номера были с двумя верхними срезанными

уголками и с двумя буквами, как, впрочем,и в предыдущем стандарте.

Номера прицепов отличались от тракторным тем, что у них были срезаны не верхние, а нижние уголки. До 1981 года на

таких номерах (чёрных) стояло слово "прицеп". Кстати, а на тракторных была забавная надпись "тр-р".

Дипломатические, торговые и номера фирм с иностранным капиталом теперь получили разноцветный фон, в отличие

от наших, отечественных машин. Например D 070 472, где D - признак дипломатической машины, а 070 - код страны,

перешедший в наследство от старого стандарта. Буква М, если не ошибаюсь, означала торговое представительство.

С этими номерами мы вошли в период распада СССР. Независимость новых государств предполагала и свой

стандарт автомобильных номеров. По разным причинам (исчерпавшиеся серии, экономический кризис,

нездоровый национализм) эта смена произошла в разное время и с разным отношением к замене старых серий.

Небольшие республики перешли на удобные для запоминания знаки с небольшим числом символов (Прибалтика и

Закавказье). По этому же пути пошла и Белоруссия, но с использованием только совпадающих с белорусским

алфавитом латинских букв, отчего скоро это стандарт будет исчерпан. На Украине нашли способ применения буквы I для

областных сочетаний в прежнем советском стандарте.

Азиатские республики официально перешли на латиницу, и номерные знаки у них тоже латинские и тоже, обычно

удобные для запоминания.

Интересен следующий случай. Во Фрунзе, когда этому городу придумали новое имя Бишкек, заменили областные буквы

номеров с ФИ на БИ, затем перешли на латиницу, и на номерах появилось сочетание BI. А в это время в Виннице

(Вiннiця) украинцы штамповали серии того же стандарта с теми же буквами, и были правы по-своему.

Так что государственную принадлежность номера A 50-62 BI нельзя установить.

По-видимому, это разнообразие и послужило причиной последней замены стандарта для номерных знаков.

С 1994 на наших машинах появились те знаки, которые выдаются и в настоящий момент.

Они сильно отличаются от всех предыдущих. Во-первых, за основу была взята не самая удачная французская

система регионального обозначения - с помощью двух цифр (даже коды столиц почти совпадают, - у Москвы - 77,

у Парижа - 75). Раньше было полегче, если уж серия КИ - то Киев, МО - Москва, то теперь нужна таблица, под рукой

или в голове, а регионов-то 89 плюс уже перевалившая из 77 в 99 Москва и плюс загадочный регион 94.

И это ещё полбеды, - постовой может сверится по связи, а вот прохожим трудновато запомнить всю эту абракадабру,

да ещё написанную в разных частях номера разновеликими цифрами.

Ещё одно нововведение - в каждом регионе все номера те же самые, отличие только в этих мелких кодах региона.

Значит, если гостевая машина с таким же сочетанием букв и цифр, как у меня, нарушит правила

в Москве, и прохожий запомнит только основной номер, то накажут меня. И не надо мне рассказывать, что этой

власти можно что-то там доказать, дай бог уйти от них с наименьшими потерями.

Так вот, о новшествах, вместо 27 прежних букв остались только те 12, которые есть в латинском алфавите.

Преимущество - не надо менять номер при поездке за рубеж, недостаток - буквы номера стали "крутиться" быстрее

и этот стандарт уже близок к завершению (ещё и потому, что опять не стало разных номеров на частные и госсерии).
 
 Top
-Egor-
Отправлено: 06 Декабря, 2017 - 14:22:45
Post Id


Местный


Открыть профиль
Сообщений всего: 340
Дата рег-ции: Окт. 2012   СДЕЛОК ЧЕРЕЗ ГАРАНТА: 0
ДЕПОЗИТ: 0 руб






Номерные знаки на транспортных средствах использовались еще до изобретения автомобилей. Первые таблички с цифрами получили конные экипажи. А когда на дорогах появились машины, их нумерация стала лишь вопросом времени. Первый официально зарегистрированный номерной знак отмечен в Мюнхене, это событие относится к 1899 году. Следом быстро подтянулись Париж (1900 год), Нью-Йорк (1901 год) и Лондон (1903 год).



Некоторые источники указывают, что именно французы стали первыми крепить таблички с номерами на автомобили в далеком 1893 году. До России это новшество дошло в 1904 году, первым городом, где появились номерные знаки на машинах, стала Рига. Буквенные символы перед цифрами были введены несколько позже. Эта идея пришла в голову в 1901 году коммерсанту Рудольфу Херцогу из Берлина, который с разрешения городских властей вписал перед цифрами инициалы своей любимой Иоганны Анкор.



В нашей стране изначально не было единого стандарта для автомобильных номеров. Так, до революции в каждом городе машины ездили со знаками разных размеров и цветов. В Москве, например, ежегодно вместе с прохождением техосмотра выдавались новые госномера, причем их цвет постоянно менялся. Старый номер можно было оставить себе (ими были увешаны стенки в гаражах), а новый получали в городской управе, оплатив налог. Размер регистрационного номера для столичного автомобиля был аналогичным велосипедному, только крупнее в несколько раз. Квадратные таблички крепились на передние и задние оси машин с помощью шнурков, отверстия для них просверливали на заводе. Но на такой способ крепления жаловались водители – номер болтался, царапался о землю, гнулся о радиатор, бился о рулевую тягу. Прислушавшись к претензиям, управление города издало указ об изготовлении узких и длинных табличек с номерами, что соответствовало мировому стандарту.



В 1930-е годы в СССР автомобилизация начала развиваться, поэтому к 1932 году по всей стране ввели единый вид номерного знака – белая табличка с черными буквами и цифрами, под которыми обозначался регион (дортранс). В связи с этим владельцев предыдущих госзнаков обязали в течение полугода сменить их на новые. Такие знаки выдавались на мотоциклы и в некоторых случаях на тракторы. Этот тип номеров выдавался до 1934 года. Если к машине был прикреплен прицеп, то задний госномер крепился на него. Также были введены «транзитные» и «пробные» знаки.



Через пару лет после начала использования первого стандарта был введен новый образец – черная табличка с белыми буквами, на которой регион обозначался буквенным сочетанием. Для номеров использовали 28 букв из алфавита (все, кроме «ё», «й», «ь», «ы», «ъ»). Для Москвы выделили несколько пар региональных букв, но в течение 10 лет практически все комбинации были израсходованы. Серии знаков были разделены по назначениям, так, автомобили с буквами «МИ» на номерах являлись частной собственностью, а с буквами «МА» – служебными легковыми или правительственными.



В 1946 году был введен новый тип номерного знака – желтая табличка с черными буквами. Этот знак практически не отличался от предыдущего: буквы стали мельче, чем цифры, и располагались в верхнем левом углу на переднем знаке и сверху посередине на заднем. Для Московской области выделили серии букв от «ЮА» до «ЮЯ», выделив ее в отдельный регион. Госномера служебных машин серий «МА», «МЩ», «ЭО» и пр. были черного цвета с белыми символами. В автобусных и таксопарках появились отдельные серии – «МЯ» и «ЭЖ» соответственно. Дипломатам иностранных государств выделяли автомобили с темным фоном и белыми буквами. На столичные легковые автомобили крепилась только задняя табличка с номером. Кстати, мотоциклам выдавали номера с такими же буквами и сериями, так что автомобилист мог встретить мотоциклиста с таким же номером.



Но и этот вид номерных табличек закончился к концу 1950-х годов. Следующего стандарта хватило на более длительный период: в 1959 году стали выпускать номера с тремя буквами и четырьмя цифрами на черном фоне. Предыдущие, желтые номера, какое-то время в приказном порядке меняли на новые, но этот процесс не был доведен до конца – автомобилисты и мотоциклисты жаловались на волокиту. В некоторых регионах желтые номера выдавали до 1965 года. Образец 1959 года выпускался вплоть до 1982 года, кое-где на дорогах можно еще встретить этот раритет. Даже когда этот тип номеров упразднили, в запасе оставалось еще больше половины комбинаций.



В Москве существовало несколько серий госномеров – личные, служебные и грузовые. Частным столичным автовладельцам доставались серии с буквами от «МОА» до «МОЭ», следуя по алфавиту. Отдельно стояли автобусные номера («ММА», «ММН»), такси («ММТ», «ММЛ», «МММ»). Среди специальных номеров черного цвета выделили серию «МОС», их крепили на автомобили правительства и партийной верхушки. Мотоциклистов и мотопедистов тоже обязали получать новые госномера. Но если первые более-менее исправно получали таблички, то вторые слишком халатно относились к этой обязанности. Поэтому через какое-то время ГАИ махнули на мопеды рукой – дали разрешение ездить без номеров. Велосипедистам также постепенно перестали выдавать разноцветные таблички с номерами.



На автомобили представителей других стран крепились белые таблички с черными символами, из которых первые две цифры означали код страны, в остальном они были идентичны обычным номерам. Московская олимпиада в 1980 году оставила отпечаток и на госномерах – специально к этому событию была введена ограниченная партия белых номеров с черными символами серии «ОЛМ». Автомобили с такими знаками выделялись на обслуживание олимпиады. На это время всем машинам, поставленным на учет в другом городе, проезд в Москву был запрещен, да и столичным автомобилистам значительно урезали пути проезда. Так что в городе часто можно было встретить наполированные машины и автобусы серии «ОЛМ», а также такси марки «Волга» с белыми номерами серии «МЕБ», на дверцах которых красовалась надпись «Подольск».



По окончании олимпиады нарядные белые номера были заменены на обычные черные. Однако это дало начало новому стандарту табличек: слева от цифр стали писать одну букву, а справа – две. Первые две буквы переносились с предыдущих знаков, а последняя выбиралась в зависимости от назначения транспортного средства. Например, третья буква для служебных машин начиналась с «А» (ЯРА), а грузовых – с «Л» (ЯРМ). Задняя табличка у грузовиков имела квадратную форму, у личных авто – вытянутого прямоугольника, а на служебных можно было встретить и тот и другой вид. Первые номерные знаки в Москве выдавались с символами от «А 00-01 МО» для личных автомобилей и от «М 00-01 НЛ» для грузовиков. Изменения коснулись и тракторных номеров – вместо желтых с черными буквами им стали выдавать белые с черными буквами. С прицепами та же история. Номер трактора и прицепа отличались формой таблички – у первого были подрезаны верхние углы, а у второго – нижние. Какое-то время букву «Щ» было разрешено включать в номер, но потом от нее отказались из-за сходства с «Ш». До 1981 года на тракторных номерах, еще черных, печатали символы «ТР-Р», а на прицепах слово «прицеп». Дипломатические машины ездили с разноцветными номерами, в которых символ «D» отмечал их принадлежность, а следующие за ним цифры обозначали код страны, которую представлял владелец, – это повелось еще от старого стандарта. Торговые представительства и фирмы с иностранным капиталом получали номера с буквой «М», код страны печатался так же, как и на дипломатических.



Последний образец номерных знаков был введен в 1994 году, сейчас их выдают повсюду на территории России – белая табличка с черными символами. Три буквы и пять цифр, из которых две последние цифры – код региона. Для номера выбраны лишь 12 русских букв, которые могут быть продублированы на латинице. Принцип обозначения кода региона был перенят у Франции. В некоторых крупных городах машин регистрируется настолько много, что региону выдают новую цифру. Например, в столице постепенно появились несколько новых кодов – «77», «97», «99», «177», «199», а вскоре, видимо, придется ввести новый – «197».
 
 Top
-Egor-
Отправлено: 06 Декабря, 2017 - 22:22:45
Post Id


Местный


Открыть профиль
Сообщений всего: 340
Дата рег-ции: Окт. 2012   СДЕЛОК ЧЕРЕЗ ГАРАНТА: 0
ДЕПОЗИТ: 0 руб






Номерные регистрационные знаки появились уже на самых первых «керосинках», в конце XIX века. С той поры в России успело сменить друг друга не одно поколение «жестянок с циферками»... Задолго до автомобилистов с проблемами получения и сохранения номерных знаков столкнулись извозчики. Номера для «водителей кобылы» были придуманы городскими властями ради удобства регистрации этих представителей частного предпринимательства при получении с них в казну обязательного налога на извоз. Чтобы ловкие мужички не могли гонять на своих санях-дрожках-пролетках по улицам «на халяву», местное начальство в крупных городах стало выдавать каждому рассчитавшемуся с фискалами извозчику особый номерной жетон. Во избежание лишних конфликтов с полицией его следовало постоянно носить на видном месте, подтверждая легальность своего «гужевого бизнеса». В Москве такие номерные знаки извозчикам сначала велено было пришивать на верхнюю одежду — на спину возле самого ворота. Потом правила изменились, и жетоны стали прикалывать на халаты, тулупы и зипуны спереди. Кроме того, «оцифровывали» теперь не только самого водителя, но и его транспортное средство: в комплект добавилось две «жестянки» — один номер следовало крепить на «задке» экипажа, другой спереди, на облучке. Эти новшества ввели, чтобы удобнее было отслеживать на улицах каждого ваньку и лихача. Но если дело происходит в сумерках? Тогда было велено наемным экипажам иметь в темное время суток зажженный фонарь, на стекле которого изображен регистрационный номер. Правда, столь недешевая конструкция обязательна была лишь для лихачей-«троечников» — тех, кто возил богатых клиентов на тройках, с ветерком. А вот экипажам, приобретенным для личного пользования, вообще никаких номеров не требовалось! Головная боль циклиста Вслед за извозчиками в «номерную кабалу» попали велосипедисты. Первыми в России вынуждены были получать номера петербургские циклисты — в 1893 году. Потом их товарищами по несчастью стали «педалирующие» одесситы. А в 1894-м настал черед москвичей озаботиться проблемой получения «циферок» для своих бициклов. Постановление гласило: «Каждый, кто получит разрешение на право езды на велосипеде в Москве, снабжается управой номерным знаком, который крепится позади седла. Кроме того, на велосипеде должен быть фонарь с изображением того же номерного знака...» Номера следовало менять ежегодно, заплатив за них внушительную сумму, но получить заветные таблички было не всегда просто. Весной, в самый разгар «обменной страды», запас изготовленных номеров быстро иссякал, и приходилось ждать новых партий по нескольку недель. Но игнорировать смену номерных знаков было чревато серьезными неприятностями. Городская управа Петербурга решилась на эксперимент: было объявлено, что новая серия велономеров будет действительна целых три года — с 1 мая 1901-го по 1 мая 1904-го. Однако восторг циклистов быстро сменился раздражением. «Долгоиграющие» номера стали называть «веригами» за их непомерную тяжесть: «железяки» эти весили почти полкило! Вдобавок оказалось, что и крепить их к велосипеду трудно, если только проволокой прикручивать. К слову сказать, чиновники всячески изощрялись, разрабатывая требования о местах расположения номеров. Инженерная мысль так и бурлила: на руле, на крыльях, внутри рамы, под седлом... Количество номерных знаков в комплекте все увеличивалось. Рекордным стало требование иметь на бицикле 4 номера! Голубые, розовые, зеленые... Когда и где появились автомобильные номера? На сей счет до сих пор нет единого мнения. По одной из версий, «зачинателем» этой эпопеи следует считать Мюнхен, где номерные знаки «моторам» стали выдавать в 1899 году. По другим сведениям, первый номер установили на «самобеглую коляску» гораздо раньше — в 1893-м, и случилось это в Париже. К началу ХХ века «лед тронулся» и в России. Автомобильная эпоха никаких новшеств в номерную моду не внесла. Для регистрации «бензиномоторов» на них вешали номера по велосипедному образцу, только увеличенные в 5—8 раз. Власти поспешили также узаконить и световые знаки. Вот вам параграф 15 «Обязательных постановлений о езде на автомобилях по городу Санкт-Петербургу» за 1902 год: «Автомобили должны быть снабжены фонарями, обращенными назад, с написанным на фонарном стекле номером». Повсеместно установили правило ежегодной замены номеров. «Близится 15 марта, когда московские автомобилисты, желающие ездить на машинах, должны представить свои автомобили на техосмотр и получить в городской управе новый номерной знак», — писала газета в 1911 году. Конструктивные особенности московских «жестянок» оставляли желать много лучшего. Это чудо инженерной мысли представляло из себя «бутерброд»: на жестяной пластинке сантиметров 30 шириной вырезаны дырки в форме цифр, и такая трафаретка покрыта слоем краски, узаконенной для номерных знаков в данный период. Под трафарет подложен другой кусок жести, который выкрашен уже в белый цвет. «Получается нечто нелепое, тяжелое, скрипящее и гнущееся, — констатировала газета «Ауто». — Мягкий металл легко деформируется, уголки вырезанных в жести цифр постоянно загибаются и отламываются, краска быстро слетает, между слоями жести набиваются песок и грязь». Чтобы закрепить номерной знак на своем «моторе», его владельцу приходилось проявлять чудеса изобретательности. Очередные «жестянки», выданные в управе, снабдили, например, двумя дырками в верхней части — чтобы подвешивать их на веревочках или проволочках. Но так как «штатного» места для крепления номерных знаков на машинах в то время еще не было предусмотрено, то шоферам рекомендовалось... привязывать их кожаными ремешками к рессорам передней и задней осей! Прямо скажем — не самое удачное место: номера болтались на тесемочках под брюхом «бензиномотора», то и дело бились о камни и колдобины, терялись... Да и рассмотреть при необходимости цифры, изображенные на этих железных «висюльках», было весьма затруднительно. Впрочем, для лихих водителей-нарушителей этот последний факт оказался большим плюсом. Среди дореволюционных автомобилистов встречались порой господа, старающиеся всячески замаскировать номер своего авто. «Очевидец пишет, что видел автомобиль, который шел по Мясницкой. Номер прикреплен был к особой доске сзади. От него шла бечевка к управлявшему автомобилем, так что при желании почему-либо скрыть номер стоило только дернуть за веревку, и доска, приподнимаясь, скрывает номер от наблюдателя» («Московский листок», 31 мая 1904 года). А какой у вас Дортранс? До поры до времени на номерных знаках изображали только цифры. Количество самоходных экипажей на дорогах российских губерний было столь невелико, что для регистрации их вполне хватало трех- и четырехзначных чисел (даже в Первопрестольной к 1914 году числилось всего 2200 официально оформленных «бензиномоторов»). Подобная же ситуация сохранилась и в первые послереволюционные годы. Однако позднее в результате автомобильного бума, начавшегося в начале 1930-х годов, на помощь цифрам пришлось подключать еще и знаки алфавита. В 1931 году был впервые утвержден единый стандарт автомобильных номеров для всех регионов СССР. Теперь на машинах должны были крепиться металлические пластинки с изображенными на них одной буквой и отделенными от нее черточкой-дефисом двумя парами цифр, тоже написанными через дефис. Например, Б-15-84. Поле номерных знаков — белое, а символы на нем — черные. Однако этот вариант номерных знаков существовал очень недолго. Уже в 1934-м в стране узаконили другой вид номеров и обязали всех хозяев автомобильной техники в течение полугода обменять старые «жестянки» на новые. В них место буквенного индекса заняла цифра, но зато внизу номерной таблички отныне имелась надпись, обозначающая региональную «прописку» данного транспортного средства. (Весь Союз делился в то время на 45 «автомобильных» регионов, которые назывались Дортрансами.) То есть на номере можно было прочитать, например: 3-77-46 МОСКВА. Максимальное количество цифр — пять, но могло быть и меньше — для тех регионов, где автомобильный парк невелик. Черточки ставили только между третьим и вторым, четвертым и пятым разрядами. Цвета окраски знаков остались прежними — бело-черными. Лучше МА — только МИ Тридцатые годы оказались временем самых быстрых перемен в отечественной «автономерной» истории. Только-только водители привыкли к табличкам с названиями дортрансовских «столиц», а буквально через пару лет уже появился новый стандарт. Номера теперь стали «негативами»: черный фон и белые знаки на нем. Изменились также сами надписи. Каждый номер обязательно должен был содержать две пары цифр, разделенных черточкой. А вместо полного «регионального адреса» осталась всего пара буковок: ЛБ, МД, КЕ... По этому коду и следовало теперь расшифровывать место «прописки» транспортного средства (ГА — Грузия, а вот ГК — уже Горький). Впервые задние и передние номера стали отличаться друг от друга. Сзади вешалась почти квадратная табличка, на которой в верхнем ряду писали буквенное обозначение, а в нижнем ряду — цифры. Передний номер остался вытянутым по горизонтали, на нем все шесть символов изображались в одну строку: МЛ 54-92. Богатому автомашинами московскому региону выделили в качестве «флагманского» знака литеру М. В сочетании с ней следовали все другие знаки русского алфавита, за исключением пяти неудобных. В «опалу» угодили (отныне и навсегда) Ё, Й, Ъ, Ы, Ь. Разработчики нового стандарта узаконили для столицы несколько «эксклюзивных» буквосочетаний. Легковые автомобили, обслуживавшие «номенклатуру», имели на номерах обязательное обозначение МА (эта пара букв красовалась и на правительственных лимузинах). А вот редкие счастливчики, заполучившие «мотор» в частную собственность, ездили с номерами серии МИ. Черно-белые номера оказались долгожителями. Этот стандарт просуществовал вплоть до 1946 года. Единственная модернизация коснулась размещения букв на задних табличках: в довоенных номерных знаках пара букв располагалась по центру своей строки, а после войны их сместили ближе к левому углу номерного знака. Страна Советов пожелтела После Второй мировой в нашем «номерном хозяйстве» воцарился настоящий хаос. Множество «штатских» автомобилей в военные годы оказались мобилизованы для нужд армии и получили военные автономера. Теперь их начали возвращать в народное хозяйство, однако прежние-то регистрационные документы были уже утеряны. Вместе с такими «демобилизованными» машинами на дорогах страны появилось много трофейной техники, сохранявшей порой на своих боках прежние «ненашенские» номерные знаки... Вот и попробуй тут, сотрудник автоинспекции, разберись! Единственный разумный выход в такой ситуации — вводить новый стандарт номерных знаков. Он и появился в 1946 году. «Новички» отличались от своих предшественников по цвету: черные символы изображены на желтом фоне. А в остальном — никаких принципиальных изменений. Разве что буквы теперь стали заметно меньше цифр. В связи с этим было установлено правило, согласно которому на переднем номерном знаке (он сохранил форму вытянутого прямоугольника) буквы располагались в левом верхнем углу. А на задней почти квадратной табличке буквенным литерам оставили место посредине верхней строки. Москва и в «желтой» серии сохранила свою «узнаваемую неповторимость». Для столичных автономеров забронировали буквосочетания, начинавшиеся с литер Э и М. Кроме того, была отделена от Первопрестольной Московская область — ей отдали на откуп литеру Ю — ЮА, ЮБ, ЮВ... Богатый ассортимент буквенных сочетаний позволил выделить в Москве отдельные серии номеров для рейсовых автобусов и машин-такси. Они получили соответственно номера с индексами МЯ и ЭЖ. Кроме того, с прежних времен унаследовали свою «эксклюзивность» номерные знаки, предназначенные для «управленческого» автотранспорта. Они не только имели отдельные сочетания букв (ЭО, МЩ...), но даже окрашивались по-другому: вместо желтого фона — черный, а на нем — белые буквы и цифры. Всех — на три буквы! Уже в конце 1950-х в некоторых регионах СССР выделенные для номеров двухбуквенные сочетания оказались практически полностью исчерпаны. Пришлось затевать очередную «революцию». В 1959 году был принят новый ГОСТ на автономера. Размеры их не изменились, зато увеличилось количество букв на каждой табличке: их стало теперь три. Поменялась окраска номеров — было узаконено сочетание черного фона с белыми знаками на нем. Кроме того, на передней «жестянке» произвели рокировку: буквенные символы перекочевали из верхнего левого угла в правый нижний. Расшифровать регион, где прописана машина, стало теперь проще: он читался по первым двум буквам. У Москвы номера начинались на МО (МОА, МОБ, МОВ...), в Ленинграде — на ЛЕ (ЛЕА, ЛЕБ...), в Крыму — на КР (КРА, КРЯ...). Хотя приходилось порой вводить и не столь очевидные обозначения номерных серий. На протяжении нескольких лет в стране существовало «двоевластие»: часть автомобилей при регистрации получали номера нового образца, другим доставались «желтенькие» из старых запасов. Последних таких «цыплят» водителям-«счастливчикам» сотрудники автоинспекции вручили в 1960-м (а некоторые мотоциклисты получили эти номера аж в 1965 году!). Номерная «вольница» длилась для автомобилистов вплоть до 1970-го. Хотя года за три до того и вышел приказ об обязательном обмене старых знаков на новые, но многие — особенно частники — подобные призывы попросту игнорировали, а ГАИ не проявляла в данном вопросе особой настойчивости. Ситуацию коренным образом изменил товарищ Ленин. По случаю его 100-летнего юбилея решено было с подобным разнобоем покончить, и появилась ведомственная инструкция, согласно которой в ГАИ стали активно «давить» на хозяев автотранспорта, принуждая их сдавать желто-черные номера и получать взамен черно-белые. Однако машины с номерами образца 1946 года встречались на улицах даже на рубеже 1980-х, а некоторые любители автостарины умудрились сохранить желтые регистрационные знаки на своих четырехколесных раритетах, хранящихся в гаражах, по сию пору. Нецензурные жестянки Поскольку ряды владельцев собственных автомобилей множились, для Москвы были предусмотрены отдельные серии «частных» номеров — МОА, МОВ, МОД, а еще — что вполне логично — МОЕ и МОИ. Среди множества «черных» номеров изредка встречались и «альбиносы» (черные символы изображены на белом поле). Буквенное сочетание здесь всегда было одно и то же: ТУР. Такие «железки» получали машины, выезжающие за рубеж. Из трех букв в русском языке можно сложить много всяких словечек и полусловечек. Иногда получается просто смешно, иногда — уже на грани приличия. В столице Киргизской ССР Фрунзе по улицам колесили машины с номерами ФИГ, в Москве встречались легковушки с грозной надписью МНУ... А вот в Московской области застеснялись номеров с сериями ЮБУ, ЮБИ, ЮБЮ и вскоре после выпуска распорядились заменить их на более благозвучные. Мурманчане — те оказались предусмотрительнее: они попросту пропустили «провокационное» обозначение МУД на автономерах. После серии МУГ в этой области сразу же последовала серия МУЕ. Где найти КГБ? Монополия «черных» номеров закончилась в олимпийском 1980-м. По обезлюдевшей в то лето Москве разъезжали новенькие туристические «Икарусы» и ЛАЗы, на которых красовались белые номера с четырьмя цифрами и буквами ОЛМ на белом фоне. Были и другие варианты: салатовые «Волги»-такси с индексом МЕБ. По окончании Олимпиады все эти «прибамбасы» вмиг исчезли и были заменены обычными госномерами. Но уже весной 1981-го появилась официальная информация о введении нового стандарта. Впервые у нас были разделены по внешнему виду номера, предназначенные государственным и личным транспортным средствам. Для «грузовых» знаков (они начинались с серии МНЛ) все изменения коснулись только размеров самих табличек (они стали больше) и перехода на сочетание белого фона и черных символов на нем (медики утверждают: такой вариант удобнее для чтения). Для «казенных» легковушек (им отдали серии с МНА до МНК) новый ГОСТ предусматривал комплект из двух абсолютно одинаковых номеров — вытянутых по горизонтали, с надписью в одну строку. Зато частников теперь можно было вычислить в транспортном потоке еще издали: в их номерах между первой и второй буквой втиснулись четыре цифры. Такие «жестянки» до сих пор довольно часто встречаются. О региональной принадлежности автомобиля говорят последние две буквы в его номере: ВЛ — Владимирская область, ОР — Орловская, МО, ММ, МН, МТ — Москва... Игры с «озорными» буквосочетаниями продолжились и в этих номерах. Например, в малонаселенной Горно-Бадахшанской автономной области, спрятавшейся в Памирских горах на окраине Таджикистана, где количества частных машин в 1980-е годы и на одну серию номеров не набиралось, местные власти решили «выпендриться» и, проигнорировав девять первых букв русского алфавита, сразу же взялись за букву К. Все личные легковушки здесь ездили с грозной надписью на номерных табличках: К ... ГБ. Белым послеолимпийским номерам не суждено было полностью вытеснить своих предшественников. Даже сейчас, четверть века спустя, кое-где еще можно увидеть «Жигули» и «Москвичи» с черными «жестянками» на бамперах. Хотя попытки «тотальной переномерации» предпринимались. …Развал Союза подкосил последнюю советскую систему номерных знаков, что называется, в самом ее расцвете. Возможные сочетания букв для серий были использованы едва наполовину. Правда, к этому времени одной буковки номерные знаки все-таки лишились. К отвергнутым в прежние годы Ы «и компании» добавилась буква Щ, «провинившаяся» своим сходством с литерой Ш (автоинспектора не хотели напрягаться, разглядывая наличие или отсутствие у буквы пресловутого хвостика). Впрочем, все эти ухищрения были уже ни к чему. Через несколько лет, в 1993-м, на территории независимой России появились номерные знаки нового образца — с национальным флагом, цифровым кодом региона... Они прожили уже более 10 лет, а что впереди? Наверняка история наших автомобильных госномеров на этом не заканчивается. НАША СПРАВКА История буквенных обозначений на номерах начинается с 1901 года, когда некий берлинский коммерсант Рудольф Херцог, желая сделать приятное жене Иоганне Анкор, попросил разрешения у городских властей поставить на номере принадлежащего ему «моторного экипажа» впереди цифр инициалы любимой супруги. Первая машина с номерами нового образца появилась 25 августа 1959 года в Ярославле. Вопреки всякой арифметической логике на номерных табличках этого грузовика значилось 00-04 ЯРА. Местонахождение же предыдущих трех порядковых номеров исследователям вопроса обнаружить так и не удалось. То ли послевоенный дефицит металла сказывался, то ли другие какие обстоятельства вмешались, но поначалу существовало правило, согласно которому легковушкам (по крайней мере московским) полагалось иметь один только задний номер. Потом, правда, автоинспекция передумала, и «Москвичам»-«Победам»-«Опелям» вернули общие правила «ношения» номеров. В связи с этим ближе к концу 1950-х годов хозяевам легковых автомобилей пришлось пройти процедуру замены госномеров.
 
 Top
-Egor-
Отправлено: 07 Декабря, 2017 - 06:22:45
Post Id


Местный


Открыть профиль
Сообщений всего: 340
Дата рег-ции: Окт. 2012   СДЕЛОК ЧЕРЕЗ ГАРАНТА: 0
ДЕПОЗИТ: 0 руб






Коды регионов на номерных знаках стандарта 1936 года на основе обозначений дортрансов стандарта 1934 года (на начало 1936 г.)

1. ГА = АБХАЗИЯ - Абхазская АССР Грузинской ССР

2. АЧ = АЗОВ-ЧЕР - Азово-Черноморский край

3. АР = АРМЕНИЯ - Армянская ССР

4. АЗ = БАКУ - Азербайджанская ССР

5. БА = БАШКИРИЯ - Башкирская АССР

6. БР = БССР - Белорусская ССР

7. БМ = БУР. МОНГ. - Бурят-Монгольская АССР

8. ВС = В. СИБИРЬ – Восточно-Сибирский край

9. УВ = ВИННИЦА - Винницкая область Украинской ССР

10. ВО = ВОРОНЕЖ - Воронежская область (с июня 1934 г.)

11. ГК = ГОРЬКИЙ - Горьковская область

12. ГР = ГРУЗИЯ - Грузинская ССР (без Абхазской АССР)

13. (ДС) (?) = ДАГЕСТАН - Дагестанская АССР

14. ДВ = ДВК - Дальне-Восточный край

15. УР = ДНЕПР - Днепропетровская область Украинской ССР

16. УД = ДОНЕЦ - Донецкая область Украинской ССР

17. ЗС = З. СИБИРЬ – Западно-Сибирский край

18. ЗА = ЗАПАД - Западная область

19. ИВ = ИВАНОВО - Ивановская Промышленная область

20. КА = КАЗАКСТАН - Казакская АССР

21. КЛ = КАЛИНИН - Калининская область (с января 1935 г.)

22. КК = КАРА-КАЛП – Кара-Калпакская АССР

22а. КЦ = (КАЛМЫКИЯ) (?) – Калмыцкая АССР (с октября 1935 г.)

23. ЛК = КАРЕЛИЯ - Карельская АССР

24. УК = КИЕВ - Киевская область Украинской ССР

25. РК = КИРГИЗИЯ - Киргизская АССР

26. КИ = КИРОВ - Кировская область (с декабря 1934 г.)

27. КР = КРАС-ЯРСК - Красноярский край (с декабря 1934 г.)

28. КТ = КРЫМ - Крымская (Татарская) АССР

29. ВК = КУЙБЫШЕВ - Куйбышевский край (с 1935 г.)

30. КО = КУРСК - Курская область (с июня 1934 г.)

31. ЛА, ЛО = ЛЕН-ГРАД - Ленинградская область

32. УМ = МОЛДАВИЯ - Молдавская АССР Украинской ССР

33. МЯ = МОРДОВИЯ (?) - Мордовская АССР (с декабря 1934 г.)

34. МА, МО = МОСКВА - Московская область

35. НП = Н-ПОВОЛЖЬЯ (?) - АССР Немцев Поволжья



37. УО = ОДЕССА - Одесская область Украинской ССР

38. ОМ = ОМСК - Омская область (с декабря 1934 г.)

39. ОР = ОРЕНБУРГ - Оренбургская область (с декабря 1934 г.)

40. СК = С-КАВКАЗ - Северо-Кавказский край

41. СА = САРАТОВ - Саратовский край

42. СР = СЕВЕР - Северная область



44. СТ = СТАЛ-ГРАД (?) - Сталинградская область

45. ТД = ТАДЖ-СТАН (?) - Таджикская ССР

46. ТТ = ТАТАРИЯ - Татарская АССР

47. ТР = ТУРКЕСТАН (?) - Туркменская ССР

48. УЯ = УДМУРТИЯ - Удмуртская АССР (с декабря 1934 г.)

49. УЗ = УЗБ-СТАН - Узбекская ССР

50. СВ =СВЕРДЛОВСК - Свердловская область

51. УХ = ХАРЬКОВ - Харьковская область Украинской ССР



53. ЧБ = ЧЕЛЯБИНСК - Челябинская область

54. УЧ = ЧЕРНИГОВ - Черниговская область Украинской ССР

55. ЧА = ЧУВАШИЯ - Чувашская (Чаваш) АССР

56. ЯК = ЯКУТИЯ - Якутская АССР
 
 Top
-Egor-
Отправлено: 07 Декабря, 2017 - 14:22:45
Post Id


Местный


Открыть профиль
Сообщений всего: 340
Дата рег-ции: Окт. 2012   СДЕЛОК ЧЕРЕЗ ГАРАНТА: 0
ДЕПОЗИТ: 0 руб






Двухбуквенное кодирование регионов в СССР

Можно проследить связь между регистрацией граждан и регистрацией транспорта.

В Российской империи выдача паспортов началась с 1885 года в крупных городах, главным образом как разрешение на проживание в данном городе - владелец паспорта обязан был явиться в полицейское управление для регистрации. Каждый паспорт имел городской регистрационный номер (до 6 цифр). Аналогично, в это же время началась регистрация городского транспорта (сначала гужевого, затем автомобилей и велосипедов) с выдачей номерных знаков как разрешения на участие в дорожном движении города. На этих знаках зачастую указывались: наименование организации (или города), выдавшей разрешение (например, «В.Г.У.» – Владимирская городская управа, или «Н.К.К.Х. г.Москва» – Наркомат коммунального хозяйства, Московский городской отдел), срок действия (например, «1913 год» или «по 1 мая 1894 года»), вид транспортного средства («автомобиль») и регистрационный номер (до 5 цифр).



Такие системы регистрации сохранились и в Советской России после 1917 года (использовались даже бланки паспортов образца 1903 года с регистрацией в органах Р.К.М. – Рабоче-Крестьянской милиции). Однако после образования СССР взамен паспортов началась выдача удостоверений личности образца 1923 г., в которых перед 7-значным регистрационным номером указывалась однобуквенная серия: А – 1924 г., Б – 1925 г., В – 1928 г., Г – 1929 г., Д – 1930 г.; эти удостоверения выдавались уже по всей территории СССР в городах и в сельской местности сроком на 3 года. Аналогично, однобуквенная кодировка (уже регионов) использовалась в первом общесоюзном стандарте автономеров 1931 года (с 4-цифровым номером), и тоже просуществовала 3 года: 1932, 1933, 1934 гг.



Новая паспортная система была внедрена в СССР с 1933 года, теперь паспортные книжки имели 6-цифровые номера и (впервые!) двухбуквенную серию, особую для каждого региона. Например, использовались такие коды: ЛЮ = Ленинградская обл. 1936 г., ФБ = Белорусская ССР 1933 г., ФК = Белорусская ССР 1936 г. , ХТ = Харьковская обл. 1934 г., ХМ = Харьковская обл. 1937 г. Аналогично, третий общесоюзный стандарт автономеров 1936 года (с 4-цифровым номером) использовал отдельные двухбуквенные коды для всех 54 регионов СССР на начало 1936 года, в которых дортрансы выдавали номерные знаки стандарта 1934 года. Далее выдавались дополнительные серии (как правило, с той же начальной буквой) при исчерпании первой серии региона или при возникновении новых регионов.
 
 Top
-Egor-
Отправлено: 07 Декабря, 2017 - 22:22:45
Post Id


Местный


Открыть профиль
Сообщений всего: 340
Дата рег-ции: Окт. 2012   СДЕЛОК ЧЕРЕЗ ГАРАНТА: 0
ДЕПОЗИТ: 0 руб






Двухбуквенное кодирование регионов в Польше



Первый общереспубликанский стандарт автономеров был введен в Польше с 1922 года (с 5-цифровым номером) и просуществовал до 1936 года (с небольшими изменениями 1928 и 1933 годов). Уникальной была система кодирования регионов: перед 5-цифровым номером указывалась двухбуквенная серия, состоящая из двух первых согласных названия воеводства (для Виленского воеводства взяли третью согласную – WN для отличия от кода Волынского воеводства со второй согласной - WL). При этом использовались 13 букв польского алфавита (включая Ł – твердую Л). К сожалению, такая интересная система была заменена выдачей определенных диапазонов цифровых номеров (по несколько десятков тысяч номеров каждому воеводству).

Двухбуквенное кодирование воеводств вновь появилось в Польше в 1976 году, но теперь для первой серии использовались, как правило, две первые латинские буквы названия воеводства. Например, для Белостокского воеводства стала серия BI вместо довоенной BŁ (почему бы в СССР было не использовать БЛ для Белостокской области?). Однако с 2000 года перешли на кодирование воеводств одной латинской буквой, чаще совпадающей с первой буквой названия их столиц
 
 Top
-Egor-
Отправлено: 08 Декабря, 2017 - 06:22:45
Post Id


Местный


Открыть профиль
Сообщений всего: 340
Дата рег-ции: Окт. 2012   СДЕЛОК ЧЕРЕЗ ГАРАНТА: 0
ДЕПОЗИТ: 0 руб






Если в начале были двухбуквенные коды с первой W при тогдашних крупных воеводствах, то введение двухбуквенных кодов в стандарте 1976 года было связано с изменением административно-территориального деления Польши: тогда была двухступенчатая система деления на 49 воеводств и города с гминами. А в остальных случаях (в 1956 году и ныне, с 2000 года) - система двухуровнего кодирования воеводство-повят, где первая буква означает воеводство.



А если вести речь о двухбуквенном кодировании как таковом, то это пожалуй самая распространённая система в Европе. Она действует и действовала в странах:



1. Норвегия (диапазонное резервирование кодов по провинциям (фюльке) и их городам, частично перекликающееся с советским стандартом 1946 года);

2. Дания - 60-е годы;

3. Великобритания - кодирование городов (точнее, их офисов регистрации) с 1904 года (с изменениями с 2001 года);

4. Швейцария (кодирование кантонов с 1932 года);

5. Португалия (кодирование провинций на некоторых типах номерных знаков);

6. Югославия и её бывшие страны, за исключением Боснии и Герцеговины (с 1998 года там нет кодовой привязки) и самопровозглашённого Косово (только в контролируемой сербами Косовской Митровице действует код КМ).

7. Бывшая Чехословакия (кодирование районов с 1960 года). Формат идентичен польскому 1976 года. Использовалась в Чехии до 2001 года (там поменялись формат и кодировка на однобуквенную краевую) и в Словакии до 1997 года (там двухбуквенная кодировка сохранилась, но поменялся только формат).

8. Греция (кодирование префектур (номов) с 1983 года). Формат идентичен польскому 1976 года.



Псевдодвухбуквенная система:

1. Австрия (с 1990 года). Кодирование районов - двухбуквенное, кодирование столиц федеральных земель и г. Вена - однобуквенное.

2. Болгария (с изменениями разных лет) - смешанная одно- и двухбуквенная, с преобладанием двухбуквенности.

3. Испания (до 2000 года) - то же самое.

4. Румыния (с 1990 года): в провинциальных уездах - двухбуквенные коды, а в столице - однобуквенный.

5. Ирландия - аналогично.

6. Италия (с 1927 по 1994 год и с 1999 года, неявно): в провинциях - двухбуквенные коды, в столице - Roma.



Прежний белорусский стандарт и нынешние украинский и туркменский - это уже дань моде.
 
 Top
-Egor-
Отправлено: 08 Декабря, 2017 - 14:22:45
Post Id


Местный


Открыть профиль
Сообщений всего: 340
Дата рег-ции: Окт. 2012   СДЕЛОК ЧЕРЕЗ ГАРАНТА: 0
ДЕПОЗИТ: 0 руб






История автомобильных номеров в России

До начала 1930-х годов в СССР уровень автомобилизации не превосходил дореволюционного. Бурное развитие автомобильного транспорта в начале 1930-х годов подняло проблему стандартизации номерных знаков. В 1931-1932 годах появились знаки, общие для всей страны, вернее для тех районов, где автомобиль получил хоть малейшее развитие, в некоторых республиках Средней Азии он был ещё в диковинку. Номера были одинаковы спереди и сзади, и имели такой вид:



(чёрные буквы на белом фоне). Такой тип номеров просуществовал недолго, до 1934 года. По новому стандарту номера должны были иметь обозначение региональной принадлежности под собственно номером, например:



4-24-35 , а под цифрами, к примеру, подпись



Таких регионов, тогда они назывались дортрансами, было 45, и они уже охватывали всю территорию страны. Цвета знаков остались прежними, задний и передний номер всё ещё ничем не отличались друг от друга. Мотоциклы имели таблички знаков уменьшенного размера. Была предусмотрена и регистрация тракторов с этими знаками. Всерьёз трактора стали регистрировать только знаками образца 1958 года. При работе с прицепом полагалось задний знак грузовика перевешивать на прицеп. Появились и специальные знаки ТРАНЗИТ и ПРОБА, последние – для экспериментальных моделей. Такие специальные знаки были предусмотрены и всеми последующими советскими стандартами номерных знаков. Пять цифр – максимальное число, но вместо них могло быть и меньше, даже одна цифра, шёл обычный счёт от единицы. Чёрточками разделялись вторая и третья, а также четвёртая и пятая цифры, если считать справа, и если такие цифры были в номере. Кстати, все номера предыдущего стандарта подлежали немедленной (за полгода) замене.

В 1934-м появились первые троллейбусы, но, в отличие от многих других стран, наши троллейбусы и трамваи всегда имели неавтомобильную систему нумерации, а свою собственную. Возможно, это тоже станет предметом изучения, но это уже отдельная тема.

Примерно в 1936-м году появляются номерные знаки нового образца. Например: ГА 23-12,белые буквы на чёрном. Здесь уже регион был зашифрован в буквенном сочетании, приведённый знак был выдан в Грузии. Для Москвы было выделено много таких пар букв, все начинались на букву М, а вторые буквы до 1946 года были исчерпаны почти все.

На знаках использовались только 28 букв, буквы Ё, Й, Ъ, Ы и Ь не применялись, и такое правило сохранялось до 90-х годов. Цифр теперь стало обязательно четыре, сочетание 00-00 никогда в знаках СССР не встречалось (что стало темой многих анекдотов).

Задние знаки приняли форму, более близкую к квадрату, в нижней строке стояли цифры, в верхней – буквы, причём в довоенных номерах буквы стояли в центре, а в послевоенных – в левом углу.

Впервые произошло разделение серий по назначению, только в московском регионе, который тогда выходил далеко за границы нынешней Московской области. Для редких до войны автомобилей в личной собственности выделили серию МИ, и её вполне хватило до новой реформы. Серия МА выдавалась служебным легковым автомобилям, в том числе и правительственным.

В те годы передние номера мотоциклов устанавливались на переднем крыле вдоль оси движения, и были видны и слева и справа. Они повторяли форму крыла и были по форме как бы частью плоского кольца.



Незадолго до войны транспортные средства Красной Армии стали носить другие номера, типа А-6-66-83. Такая нумерация просуществовала до начала 60-х годов. Никакой системы в этих знаках не было, и это правильно с точки зрения ввода врага в заблуждение, пожалуй, только буквы в военное время были в основном из первой части алфавита, но не обязательно.

После войны в порядок надо было приводить всё, номера тоже, многие регистрационные документы были утрачены, огромная часть машин была мобилизована и получила военные номера, надо было как-то легализовать трофейную технику.



В 1946-м появляются номера нового типа, на жёлтом фоне чёрные буквы.



Принципиально новый стандарт не отличался от предыдущего, только буквы стали меньше по размеру, чем цифры, и находились в верхнем левом углу на переднем знаке и в верхней строке посередине – на заднем. Сами символы на знаке имели характерный угловатый стиль. Москва имела некоторые знаковые особенности. Во-первых, Московская область стала самостоятельным регионом (серии от ЮА до ЮЯ). Во-вторых, московские легковые автомобили до начала 50-х годов имели только задний номер. И, в-третьих – знаки «служебных» серий (МА, МЩ, ЭО и другие) окрашивались в чёрный цвет, а буквы – в белый. В конце 50-х появились чёрные знаки в «личных» и в «грузовых» сериях. Возможно, чёрные знаки встречались и в других областях.

Впервые отдельные серии (в Москве) выделены автобусным (МЯ) и таксопаркам (ЭЖ). Впервые появились специальные номера для дипломатических представительств иностранных государств: д 3-41. Буквы – белого цвета, а фон, был не чёрным, но сейчас по чёрно-белой фотографии определить трудно.

Мотоциклетные буквенные серии повторяли автомобильные, но имели собственный отсчёт, так что у каждого мотоцикла был тёзка-автомобиль с точно таким же номером.



Этот стандарт к концу 50-х годов исчерпал почти все сочетания букв, поэтому новый стандарт 1959 года уже содержал три буквы: 19-28 юаг. Эти чёрные номера ещё можно часто встретить на улицах, ещё бы – они охватили целую эпоху, с 1959 г. до 1981-82 гг.

И надо сказать, что они стали самым удачным сочетанием в смысле лёгкости запоминания и максимального количества регистрируемого транспорта. Когда через 20 с лишним лет от этих номеров отказались, все возможные серии были исчерпаны едва ли наполовину. Пожалуй, их хватило бы ещё лет на десять. Единственный недостаток, - белое на чёрном фоне воспринимается хуже, чем чёрное на белом. Первое появление такого номера нового (1959 г.) стандарта в Ярославле – 25 августа (00-04 яра). В Москве это произошло, наверняка, чуть раньше. Запасы жёлтых номеров ещё выдавались до 1960 года, где-то может быть и позднее.

Жёлтые мотономера в некоторых областях выдавались даже в 1965 году. Примерно в 1965-67 годах вышел приказ об обязательной замене всех знаков старого образца на новые. Но, в связи с многочисленными жалобами автовладельцев, такая замена не была доведена до конца. Очень редко, но даже сейчас попадаются мотоциклы со знаками образца 1946 года, а иногда даже автомобили.

Региональную принадлежность новых номеров стало отличать ещё легче, – теперь о регионе говорили две первые буквы, а третья постепенно менялась от А до Я, когда подходила к концу очередная партия из 9999 номеров. Такие партии разбивались на сотни (например, от 60-01 цса до 61-00 цса), и эти сотни рассылались по районным отделениям. Крупные районы могли получить сразу несколько сотен подряд.

С приходом чёрных номеров в Москве появилась ещё одна специфическая серия – МОС, машины с этой серией принадлежали правительству и партийной верхушке. Серии в Москве продолжали разделяться на личные, грузовые и служебные. Выделялись автобусные серии (ММА, с середины 70-х годов к ним добавилась серия ММН) и такси (ММТ, позднее ещё и ММЛ, а в конце 1970-х к ним добавилась МММ). Все остальные московские серии до конца 1960-х годов начинались буквами МО (от МОА до МОЭ).

По номеру автобуса и такси можно было определить, к какому парку принадлежит машина – по первой цифре. Только для серий ММЛ и ММН надо было прибавить 10, а для серии МММ – 20, и вы получали номер парка. Ещё одна связанная с этим особенность, эти номера переходили по наследству от списанных машин к новым, тогда как на других автомобилях номера почти никогда не жили дольше самого автомобиля.

В начале 1960-х личные машины всё ещё были малочисленны, поэтому во многих областях так и не было разделения на легковые и грузовые серии (Смоленская, Владимирская), в некоторых оно возникло не с первых серий (Тульская, Ярославская).

Среди серий встречались и забавные сочетания, например ФИГ (Фрунзе), КГБ (Караганда, правда само ведомство тогда называлось МГБ). Были номера МНИ, МНУ. Обе серии – для личных машин. Некоторые сочетания были не столь безобидными. Подмосковные серии ЮБИ, ЮБУ и ЮБЮ, выданные в начале 1970-х через несколько лет были в приказном порядке заменены как неблагозвучные. Не в этом ли кроется причина переноса последней буквы в левую часть перед цифрами на легковых номерах образца 1980 года?

С некоторым опозданием чёрные номера стали выдавать мотоциклам и даже мопедам. Номерные таблички мопедов были ещё меньше, чем мотоциклетные. Но у ГАИ просто не хватило сил на борьбу с владельцами мопедов, которые не торопились получить номер, и мопедам было разрешено ездить без номера. Примерно в это же время прекратилась богатая история велосипедных номеров, которые были очень красивые, разноцветные и в каждом городе свои.

Дипломатические номера были типа:



D-85-054, первые две цифры – код страны. Знаки были белыми с чёрными буквами, а в остальном были похожи на обычные знаки. За 2-3 месяца до Московской олимпиады-1980 в столице появились машины с более крупными белыми номерами с чёрными буквами серии ОЛМ – для обслуживания олимпиады. А так как все иногородние машины были выдворены за пределы Московской кольцевой автодороги, а московским машинам проезд был всячески ограничен, во время самой олимпиады машины, в основном новенькие автобусы, с новыми нарядными белыми номерами преобладали. Были ещё немногочисленные "Волги"-такси с белыми номерами серии МЕБ и с надписью «Подольск» на дверце.



Олимпиада прошла, и машины с белыми номерами быстро перерегистрировали на чёрные. А весной 1981-го стало понятно, что серия ОЛМ была первой из нового стандарта. Теперь по всей стране стало легко отличать частников от госмашин. На частных номерах третья самая «переменная» буква была переведена в левую часть номерного знака. А на государственных сохранилось старое написание символов.

Первые две буквы областей на белых номерах в основном сохранились те же, что и на предыдущих чёрных. Теперь грузовые серии начали отсчёт с третьей буквы Л (УТЛ, УТМ ...), а служебные - с А (УТА, УТБ ...). Задние номера грузовых серий были по форме близки к квадратной, задние номера личных серий были длинными, взаимозаменяемыми с передними, служебные серии могли иметь задний знак обоих типов.

Во многих странах форму знака выбирает сам водитель, но только не у нас. Пострадали владельцы личных ГАЗ-69. длинный знак не становился на старое место, поскольку мешал открытию заднего борта или выпирал за габарит. Пришлось всем городить самодельное освещение посередине заднего борта за счёт пространства внутри борта для хранения брезентовых боковин в снятом состоянии. Похожую проблему испытали и владельцы 401-х Москвичей.

Для Москвы новые серии начались с А 00-01 МО для частников и с 00-01 МНЛ для грузовиков. Похоже, единственной серией, содержащей букву Щ, стала московская Щ ... МО, в остальных областях до серий с Щ дело не успело дойти, когда её решили упразднить из-за сходства с буквой Ш. Теперь букв осталось 27. С введением нового стандарта не требовалось заменять знаки старого образца. Было только одно исключение –все старые московские серии, кроме частных, были искоренены за два-три года.

Номерные знаки в нашей стране во все времена производились заключёнными. Но на новых номерных сериях написание символов стало часто меняться. Возможно теперь заказы размещались в разных местах (столь ли отдалённых?). На первых номерах цифры 6 и 9 имели хвостики в виде строгой прямой линии, затем они стали чуть с изгибом, скоро появились номерные знаки написанные в стиле «как курица лапой», но потом вернулись ко второму стилю, который применяется и до сих пор. Зато появились новые проблемы, даже обсуждавшиеся в прессе, – чёрная краска букв недолго выдерживала встречную дорожную пыль, а ответственность за различимость знаков по мнению ГАИ лежала на совести только водителей. Вскоре после начала перестройки и ускорения наступил экономический кризис. С производством знаков начались проблемы, запасы иссякли, и теперь при постановке на учёт в МРЭО спрашивали владельца: «а старые номера у тебя есть? А, ну тогда жди, когда появятся!». В Евпатории поступили иначе, – стали выдавать частникам грузовые номера (в основном серии КРП). Очень важно, что и сейчас от владельцев не требуют их заменить.

До реформы 1981 года тракторные номера были жёлтого цвета с чёрными буквами. Теперь цвета знаков не отличались от цветов других видов транспорта, но у тракторов номера были с двумя верхними срезанными уголками и с двумя буквами, как, в прочем, и в предыдущем стандарте. Номера прицепов отличались от тракторным тем, что у них были срезаны не верхние, а нижние уголки. До 1981 года на таких номерах (чёрных) стояло слово «прицеп». Кстати, а на тракторных была забавная надпись «тр-р».

Дипломатические, торговые и номера фирм с иностранным капиталом теперь получили разноцветный фон, в отличие от наших, отечественных машин. Например, D 070 472, где D - признак дипломатической машины, а 070 - код страны, перешедший в наследство от старого стандарта. Буква М означала торговое представительство.

С этими номерами мы вошли в период распада СССР. Независимость новых государств предполагала и свой стандарт автомобильных номеров. По разным причинам (исчерпавшиеся серии, экономический кризис, нездоровый национализм) эта смена произошла в разное время и с разным отношением к замене старых серий.

Небольшие республики перешли на удобные для запоминания знаки с небольшим числом символов (Прибалтика и Закавказье). По этому же пути пошла и Белоруссия, но с использованием только совпадающих с белорусским алфавитом латинских букв, отчего скоро это стандарт будет исчерпан. На Украине нашли способ применения буквы I для областных сочетаний в прежнем советском стандарте. Азиатские республики официально перешли на латиницу, и номерные знаки у них тоже латинские и тоже, обычно удобные для запоминания.

Интересен следующий случай. Во Фрунзе, когда этому городу придумали новое имя Бишкек, заменили областные буквы номеров с ФИ на БИ, затем перешли на латиницу, и на номерах появилось сочетание BI. А в это время в Виннице (Вiннiця) украинцы штамповали серии того же стандарта с теми же буквами, и были правы по-своему. Так что государственную принадлежность номера A 50-62 BI нельзя установить. По-видимому, это разнообразие и послужило причиной последней замены стандарта для номерных знаков.



С 1994 на наших машинах появились те знаки, которые выдаются и в настоящий момент. Они сильно отличаются от всех предыдущих. Во-первых, за основу была взята не самая удачная французская система регионального обозначения - с помощью двух цифр (даже коды столиц почти совпадают, – у Москвы – 77, у Парижа – 75). Раньше было полегче, если уж серия КИ - то Киев, МО - Москва, то теперь нужна таблица, под рукой или в голове, а регионов-то 89 плюс уже перевалившая из 77 в 99 Москва и плюс загадочный регион 94.

И это ещё полбеды, постовой может сверится по связи, а вот прохожим трудновато запомнить всю эту абракадабру, да ещё написанную в разных частях номера разновеликими цифрами. Ещё одно нововведение - в каждом регионе все номера те же самые, отличие только в этих мелких кодах региона.

Значит, если гостевая машина с таким же сочетанием букв и цифр, как у тебя, нарушит правила в Москве, и прохожий запомнит только основной номер, то накажут тебя. Так вот, о новшествах, вместо 27 прежних букв остались только те 12, которые есть в латинском алфавите.

Преимущество – не надо менять номер при поездке за рубеж, недостаток - буквы номера стали «крутиться» быстрее и этот стандарт уже близок к завершению (ещё и потому, что опять не стало разных номеров на частные и госсерии).
 
 Top
Страниц (1): [1]
« МВ в регионах России и СНГ »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0388]     [ Gzipped ]